Канон Библии

Оглавление
Канон Библии
КАНОН ВЕТХОГО ЗАВЕТА
КАНОН НОВОГО ЗАВЕТА

КАНОН НОВОГО ЗАВЕТА

Проверка книг на принадлежность к новозаветному канону

Главным фактором при определении Новозаветного канона была Богодухновенность, а решающим испытанием — апостольность той или иной книги.
Гейслер и Нике пишут об этом следующее:
„По терминологии Нового Завета церковь была возведена „на основании апостолов и пророков" (Еф. 2:20), которых Христос обещал ввести „во всю истину" (Иоан. 16:13) Духом Святым. Об Иерусалимской церкви говорилось, что она продолжает дух „учения апостолов и общения" (Деян. 2:42). Слово „апостольский" при определении принадлежности книги к канону не означает, что она была непременно написана одним из апостолов или под руководством апостолов.
Уместно согласиться с Гауссеном, Уорфилдом, Чарльзом Ходжем и большинством протестантов в том, что главным критерием каноничности было не просто авторство апостолов, но апостольская власть, апостольское одобрение, связанное с той или иной книгой".


Н. Б. Стоунхауз пишет, что апостольская власть, „которая проявляется в Новом Завете, нигде не отделяется от власти Господа. В Посланиях настойчиво повторяется, что церковь знает лишь одну абсолютную власть — власть самого Бога. Повсюду, где апостолы говорят, как облечённые властью, они лишь выступают исполнителями воли Божьей. Так, например, Павел, защищая свои апостольские права в Послании к Галатам 1, 2, прямо говорит о том, что эта власть дана ему Господом. Там, где он говорит о своём праве управлять жизнью церкви, он ссылается
на власть Бога, даже если речь идёт о собственных учениях Павла (1 Кор. 14:37; ср. с 1 Кор. 7:10).
Единственным, кто в Новом Завете облечён полной и независимой властью, является Бог".

Канонические книги Нового Завета

Три причины, по которым было необходимо определить Новозаветный канон:
1.Около 140 г. от Р.Х. еретик Маркион разработал свой собственный канон и принялся за его распространение. Для борьбы с Маркионом церкви потребовалось определить, какой канон Нового Завета является подлинным.
2.Многие восточные церкви использовали для богослужений явно поддельные книги. Это диктовало необходимость соответствующих решений.
3.В 303 году указом Диоклетиана было предписано уничтожить все священные книги христиан. Никто не хотел умирать просто за религиозные книги. Христиане хотели знать свой канон.


Самый ранний список новозаветных книг, полностью совпадающий с нынешним, приводится в 367 году Афанасием Александрийским в поздравительном письме церквам.
Вскоре после Афанасия список новозаветных канонических книг из 27 наименований приводится Иеронимом и Августином.
Поликарп (115 г.), Климент и другие авторы ссылаются на книги Ветхого и Нового Заветов со словами „как сказано в этих Писаниях".
Иустин Мученик (100–165 гг.) в своей Первой Апологии пишет об евхаристии следующее:
„И в день,- называемый воскресеньем, собираются в одно место на собрание все, кто живёт в городах и сёлах, и читают там писания апостолов и пророков, сколько позволяет время. А когда чтец кончает, председатель собрания даёт свои наставления, приглашая слушателей подражать всей этой добродетели".
В Диалогах с Трифоном он цитирует Священное Писание со словами „ибо написано". Видимо, и ему, и Трифону ясно к чему относится слово „написано".
Ириней (180 г).

О значении его работ пишет Ф. Ф. Брюс:
„Важность свидетельств Иринея заключается в его связях с временем апостолов и с его экуменическими контактами. Ириней был воспитан в Малой Азии Поликарпом, учеником Иоанна. В 180 г. он стал епископом Лионским. Его труды свидетельствуют о включении в канон четырёхчастного Евангелия, Деяний Апостолов, Послания к Римлянам, 1 и 2 Посланий к Коринфянам, Послания к Галатам, 1 и 2 Посланий к Фессалоникийцам, 1 и 2 Посланий к Тимофею, Послания к Титу, 1 Послания Петра, 1 Послания Иоанна, а также Откровения. В своём труде „Против ересей", III, 2, 8 он даёт ясно понять, что к 180 г. по Р.Х. четырёхчастное Евангелие стало настолько общепринятым среди христиан, что на него можно было ссылаться как на установленный факт, столь же очевидный, неизбежный и естественный, как четыре стороны света на компасе или четыре направления ветра".
Игнатий (50–115 г.); „Я не стремлюсь повелевать вам, как Пётр и Павел, ибо они были апостолы…"
Церковные Соборы. О них можно сказать примерно то же, что и случае определения Ветхозаветного канона (см. главу 3, Собор в Иавнее)!


Ф. Ф. Брюс пишет, что „когда наконец церковный собор -Гиппийский синод — в 393 г. перечислил 27 книг Нового Завета, он лиши подтвердил то влияние, которым эти книги уже пользовались, иными словами, констатировал их фактическое включение в канон. (Решение Гиппийского синода было подтверждено четыре года спустя Третьим вселенским собором в Карфагене)".
С тех пор никто всерьёз не оспаривал каноничности 27 книг, включаемых в Новый Завет как католиками, так и протестантами.

Апокрифы Нового Завета

Послание Псевдо-Варнавы (ок. 70–79 г.). Послание к Коринфянам (ок. 96 г.).
Древняя проповедь, или так называемое Второе послание Климента (ок. 120–140 г.)
Пастырь гермасский (ок. 115-140).
Дидахе, Учение двенадцати (100–120 г.).
Апокалипсис Петра (ок. 150 г.).
Деяния Павла и Феклы (170 г.).
Послание к Лаодикийцам (4 век?).
Евангелие от Евреев (65–100 г.).
Послание Поликарпа Филиппийцам (ок. 108 г.).
Семь посланий Игнатия (ок. 100 г.).
Существует множество других новозаветных апокрифов.

 

Поиск

© Церковь «Новая Жизнь» г. Челябинск, 2009 г. | Разработка сайта и техподдержка 4lyabinsk.ru

wwjd.ru: Христианская поискова система.