Иисус — Сын Божий

Оглавление
Иисус — Сын Божий
Суд
Другие утверждения Христа
Подтверждение Его слов другими
Косвенные свидетельства Христа о Своей Божественности
Имена Христа

СУД


Марк (14:61-64)

„Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что нам ещё свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти".

Судья Гэйнор, уважаемый нью-йоркский юрист, в своей речи по поводу суда над Иисусом считает, что единственным обвинением, предъявленным Христу верховным судом (Синедрионом) было обвинение в богохульстве. По его мнению, „все четыре Евангелия свидетельствуют о том, что „преступлением", за которое Иисус был осуждён, являлось богохульство: …Иисус говорил о Своей сверхъестественной силе, а это — по отношению к человеку — рассматривалось как богохульство. Иоанн (10:33) говорит о том, что Иисуса обвиняли в „делании Себя Богом", а не в Его словах по поводу Храма".

Что до вопросов фарисеев, то, как пишет А. Т. Робертсон, „Иисус принимает вызов, признавая, что считает Себя всеми тремя — Мессией, Сыном Божьим и Сыном Человеческим. „Ты говоришь" по-гречески — всего лишь идиоматический эквивалент простого «да" (ср. „Я" в Map. 14:62 и „Ты сказал" в Матф. 26:64)".

Именно после ответа Христа первосвященник разодрал свои одежды. Значение этого поступка объясняет Х. Б. Суит: „Закон запрещал первосвященнику раздирать свои одежды в знак личной скорби (Левит 10:6, 21:10), однако, исполняя обязанности судьи, он должен был, согласно традиции, именно так выражать свой ужас перед богохульными словами, произнесёнными в его присутствии. Вполне очевидно облегчение растерявшегося судьи. Даже если надёжных свидетельств обвинения не предвиделось, нужда в них отпала: Подсудимый Сам дал показания против Себя".

Становится ясно, что мы имеем дело с необычным судебным процессом. Об этом пишет адвокат Ирвин Линтон:

„Среди судебных процессов резко выделяется этот суд, на котором предметом разбирательства служат не действия обвиняемого, а его личность. И обвинения, предъявленные Христу, и Его свидетельство, вернее, само поведение на суде, где Он был приговорён, и допрос римским наместником, и надпись на Его кресте во время казни — всё это связано с вопросом о настоящей личности и достоинстве Христа. Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын?" (Матф. 22:12).

Вот что читаем мы по этому поводу у Фрэнка Моррисона, бывшего скептика: „Иисуса из Назарета приговорили к смерти не по показаниям Его обвинителей, но* по Его собственным, данным под присягой свидетельствам".

Хиларин Фельдер в своей книге „Христос и Его критики" добавляет: „Этого исследования судебного процесса над Иисусом достаточно, чтобы твёрдо убедить нас в том, что Спаситель свидетельствовал перед Своими судьями о Своей подлинной Божественности".

Выдающийся адвокат Саймон Гринлиф, одно время преподававший в Гарвардском юридическом институте, пишет о суде над Иисусом:

„Трудно представить себе какое-либо иное основание для защиты Иисуса перед любым судом, кроме Его сверхчеловеческого происхождения. Вряд ли найдётся юрист, который строил бы Его защиту на каких-то иных предпосылках".

Хотя синоптические Евангелия приводят разные версии ответов Иисуса на вопросы Его судей, по существу все эти ответы, как показывает Моррисон, не отличаются друг от друга:

„…Эти ответы на самом деле идентичны. Формула „Ты сказал" или „Ты говоришь" для современного уха звучит уклончиво, но евреи — современники Христа — воспринимали её совсем по-другому. „Ты говоришь" было традиционным ответом образованного еврея на вопрос, подразумевавший серьёзный или печальный ответ. Вежливость запрещала употреблять прямое „да" и „нет”."

Для того, чтобы окончательно убедиться в значении ответов Христа, С. Дж.Монтефиоре анализирует Его слова, следующие за признанием в Своей Божественной сущности. „Два выражения: „Сын Человеческий" (которое так часто употребляет Христос) и „одесную силы"… (своеобразное древнееврейское название Божества) показывают, что этот ответ находится в полном согласии с духом Христа и Его манерой выражаться”.

Таким образом, совершенно ясно, что именно это свидетельство о Себе хотел сказать Христос. Мы видим также, что евреи поняли Его ответ именно как утверждение о Его Божественности. В этом случае у нас две возможности: либо слова Христа были чистым богохульством, либо Он был Богом. Судьи, очевидно, имели своё чёткое мнение — настолько чёткое, что они распяли Его, а затем хулили, ибо Он „уповал на Бога" и сказал: „Я Божий Сын" (Матф. 27:43).

Мы видим, что Иисуса распяли именно за то, что Он называл Себя Сыном Божьим. Это подтверждается анализом Его показаний на суде. Согласно Его словам:

1. Он был Сыном Благословенного.

2. Он был Тем, Кто будет сидеть по правую сторону силы.

3. Он был Сыном Человеческим, Который вознесётся на облака небесные.

Уильям Чайлдс Робинсон делает вывод о том, что „каждое из этих трёх утверждений носит мессианский характер, а все вместе они производят неотразимое действие".

Хершель Хоббс подчёркивает следующее:

„Члены Синедриона восприняли все три утверждения Христа, объединив их в одном вопросе: „Ты ли Сын Божий?" Сам этот вопрос, подразумевая утвердительный ответ, был, по сути дела, риторическим. Немудрено, что Христос просто ответил: „Вы говорите". Таким образом, Он заставил их признать, кто Он ещё до того, как Ему был вынесен формальный смертный приговор. Мудрая стратегия! Истязатели Христа послали Его на смерть, как бы и сами согласившись с Его утверждениями о Его Божественности.

Согласно судьям, нужды в других показаниях после слов Христа уже не было. Таким образом Он был осуждён на основе Своих собственных слов. Судьи могли сказать, что нашли Сына Божьего виновным в преступлении, каравшемся смертью".

Роберт Андерсон пишет:.

„Нет более убедительных показаний в пользу обвиняемого, чем исходящие от недоброжелательных свидетелей. Действия врагов Христа подтверждают, что Он действительно провозглашал Себя Богом. Следует помнить, что древние евреи были отнюдь не диким племенем, но весьма культурным и глубоко религиозным народом. Именно на основе этого обвинения за Его смерть единогласно выступил синедрион — верховный государственный совет, составленный из наиболее уважаемых религиозных вождей, включая людей вроде Гамалиила и его великого ученика — Савла из Тарса".

Следующий отрывок из книги Хиларина Фелдера показывает, какую ответственность, по сути, возложили на себя фарисеи, когда вынесли приговор Христу:

„Осудив Спасителя за богохульство на основании Его собственного признания, эти судьи официально, под присягой доказали, что Иисус считал Себя не только теократическим Царём-Мессией, не только Человеком — Сыном Божьим, но и Божественным Мессией, Истинным Сыном Бога. Именно после этого признания Он был предан смерти".

В результате нашего исследования мы можем с уверенностью заключить, что Иисус провозглашал Себя Божеством, причём в понятной Для всех форме. Его утверждения были сочтены богохульством, и религиозные вожди приговорили Его за них к распятию, поскольку Он „сделал Себя Сыном Божиим" (Иоан. 19:7).



 



 

Поиск

© Церковь «Новая Жизнь» г. Челябинск, 2009 г. | Разработка сайта и техподдержка 4lyabinsk.ru

wwjd.ru: Христианская поискова система.