Социальная концепция

Оглавление
Социальная концепция
Предисловие
1. Свобода совести, права и достоинство личности
2. Церкви и (нация) нации
3. Церкви и государство
4. Церкви и общественно-политическая жизнь
5. Христианские конфессии и иные религии
6. Христианская этика и светское право
7. Здоровье личности и народа
8. Экономика, труд, собственность
9. Война и мир, военная служба
10. Преступность и наказание
11. Наука, образование, культура
12. Церкви и проблемы экологии
13. Социальное служение церкви
14. Церкви и светские средства массовой информации

9. ВОЙНА И МИР, ВОЕННАЯ СЛУЖБА

Война

Мы считаем войну одним из самых трагических последствий грехопадения первых людей. Войны, ставшие неотъемлемой частью всей истории человечества, со всей ясностью демонстрируют глубокую испорченность человечества грехом. Именно греховностью объясняется столь частое и в огромном числе случаев совершенно неоправданное (проявление коллективного) вооруженное насилие одного народа по отношению к другому, а подчас — одной части народа против другой его части (собственного народа). Исторический опыт человечества показывает, что развязывание войн чаще всего было вызвано такими пороками, как жажда наживы, тщеславие, ксенофобия, пренебрежительное отношение к человеческой жизни.

Вооруженные конфликты несут неисчислимые бедствия и страдания не только непосредственным участникам, но и их родным и близким, а также гражданским лицам, проживающим в зоне военных действий, вообще всем гражданам воюющих и сопредельных государств. Особенно печально, что жертвами войн часто становятся женщины, дети и престарелые люди.

Кроме страданий, вызванных непосредственно военными действиями и связанными с ними моральными и имущественными потерями, зоны военных действий часто становятся местом, где совершаются многочисленные преступления против личности и имущества людей. Это становится возможным вследствие возникающего у некоторых людей чувства безнаказанности, сопряженного с сопутствующим вооруженным действиям правовым вакуумом.

Наконец, сами военные действия негативно сказываются на психологическом состоянии людей. Поэтому мы, безусловно, осуждаем любую пропаганду войны и действия (с целью), ведущие к ее развязыванию.

Войны окончательно уйдут в прошлое лишь при окончании истории нашего греховного мира и установлении полноты Христова Царствования. Несомненно, российские христиане — протестанты ожидают наступления того времени, когда все народы «перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис.2:4).

Миротворчество и помощь жертвам войны

Несмотря на то, что греховные причины, вызывающие войны, не могут быть окончательно преодолены в современном мире, мы считаем необходимым способствовать предупреждению возможных и прекращению начавшихся вооруженных конфликтов.

Основываясь на словах Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа: «Блаженны миротворцы — ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мтф. 5:9), мы видим нравственный долг христиан в том, чтобы молиться о мире в регионах, вовлеченных в вооруженные конфликты. Мы также полагаем необходимым поддерживать миротворческие инициативы правительства Российской Федерации и общественных (организаций) объединений, а также прилагать собственные усилия, направленные на поддержание мира и добрососедства между различными народами и странами.

Нам представляется, что важнейшей задачей следует считать воспитание у молодого поколения любви к Родине в духе миролюбия и дружелюбия по отношению к другим нациям и народам. Важной задачей нам представляется преодоление взаимной неприязни между народами, воевавшими в прошлом. Это не означает, что мы готовы ставить знать равенства между агрессорами и обороняющимися. Однако взаимное прощение и примирение бывших противников послужит хорошим примером для нынешнего и будущих поколений.

Важной задачей для наших Церквей является оказание духовной, психологической и иной необходимой помощи ж ртвам вооруженных конфликтов. Наряду с оказанием помощи непосредственным жертвам вооруженных конфликтов (жителям районов боевых действи, беженцам) мы считаем необходимым помогать психологической адаптации военнослужащих, долгое время проведших в « горячих точках».

Вооруженные силы и военная служба

Не желая войны и стремясь к миру, мы, тем не менее, осознаем необходимость наличия вооруженных сил в нашей стране для обеспечения безопасности государства и его граждан. Считаем, что служба в вооруженных силах христиан (как проходящих срочную службу, так и офицеров-профессионалов) является фактором, положительно влияющим на внутренний климат в войсках. Вместе с тем, мы с уважением и пониманием относимся к тем, кто, исходя из личных (понимания) христианских (долга) и иных убеждений, предпочитают службу без оружия службе с оружием в руках. Важно, однако, чтобы альтернативная гражданская служба не воспринималась соответствующими должностными лицами как некая форма «наказания» за нежелание служить в армии по религиозным мотивам.

В настоящее время нашу обеспокоенность вызывают правовая и социальная незащищенность военнослужащих, тяжелое финансовое положение армии, что приводит к криминальной ситуации в войсках. Обоснованным и правильным направлением (военной) реформы Российских Вооруженных Сил мы считаем намеченный переход к профессиональной армии.

Мы стремимся развивать сотрудничество с Вооруженными Силами РФ по следующим основным направлениям: духовное наставничество военнослужащих — членов христианских Церквей, содействие воспитательной работе в среде военнослужащих в частях. Конкретные формы сотрудничества зависят от различных обстоятельств, но должны соответствовать библейским принципам, Конституции и законодательству РФ.



 

Поиск

© Церковь «Новая Жизнь» г. Челябинск, 2009 г. | Разработка сайта и техподдержка 4lyabinsk.ru

wwjd.ru: Христианская поискова система.