Социальная концепция

Оглавление
Социальная концепция
Предисловие
1. Свобода совести, права и достоинство личности
2. Церкви и (нация) нации
3. Церкви и государство
4. Церкви и общественно-политическая жизнь
5. Христианские конфессии и иные религии
6. Христианская этика и светское право
7. Здоровье личности и народа
8. Экономика, труд, собственность
9. Война и мир, военная служба
10. Преступность и наказание
11. Наука, образование, культура
12. Церкви и проблемы экологии
13. Социальное служение церкви
14. Церкви и светские средства массовой информации

10. ПРЕСТУПНОСТЬ И НАКАЗАНИЕ

Борьба с преступностью

Мы считаем, что каждый человек вне зависимости от религиозных и иных убеждений, социального или иного статуса обязан быть законопослушным гражданином своего государства, поскольку «власти от Бога установлены. Посему, противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим. 13: 1-2). Кроме того, преступные деяния аморальны и каждый истинный христианин согласится со словами Псалтири: «дело преступное я ненавижу» (Пс.100:3).

Преступные ((уголовно наказуемые)) деяния (для нас) являются, прежде всего, разновидностями греха, которые, как и все прочие грехи, проистекают из врожденной испорченности каждого человека, так как «… все согрешили и лишены славы Божией…» (Рим. 3: 23). Это ни в коей мере не оправдывает преступника, который довел себя до серьезного нравственного падения, но указывает на глубинные причины преступления, лежащие в духовной сфере человека.

Исходя из (вышеизложенного) такого понимания природы преступлений, мы считаем, что их профилактика (преступлений), равно как и исправление уже вставших на преступный путь, должна включать в себя духовное оздоровление. Поэтому нам кажется целесообразным сотрудничество протестантских христианских Церквей с правоохранительными органами и органами исполнения наказаний. (Мы считаем, что) Представителям протестантских деноминаций (прежде всего, специально подготовленным служителям) должна быть предоставлена возможность проводить духовно-просветительскую и душепопечительскую работу с заключенными. Важным представляется и создание необходимых условий для проведения совместных молитв и богослужений для уверовавших. Конкретные формы сотрудничества могут быть оформлены соответствующими соглашениями между конкретными протестантскими деноминациями и соответствующими государственными органами.

Мы надеемся на качественное улучшение работы правоохранительных органов, которое, в частности, должно выразиться в лучшей раскрываемости преступлений. Преступники не должны чувствовать себя безнаказанными. Государственные (в том числе, правоохранительные) органы призваны способствовать (установлению) укреплению законности и гарантировать, насколько это возможно, неотвратимость справедливого возмездия. «Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13: 4).

Мы считаем важной задачей укрепление судебной системы. Необходимо стремиться к максимальной справедливости и законности выносимых приговоров, поскольку Господь Бог через Библию говорит: «Я, Господь, люблю правосудие…» (Ис. 61:8).

Отношение к преступникам

Будучи обеспокоенными духовным состоянием преступников, российские протестанты не могут также оставаться (быть) равнодушными к условиям содержания подследственных и осужденных в местах лишения свободы. В глазах Божиих они остаются полноценными (человеческими) личностями (поскольку «человек создан по образу Божию»), их права и человеческое достоинство (которых) должны охраняться от незаконных посягательств с чьей бы то ни было стороны. Мы считаем недопустимыми незаконные методы ведения следствия — издевательства, избиение и пытки. Воля Божия состоит в том, «чтобы каждый отвратился…от насилия» (Ион. 3:8). Мы считаем необходимым создание для заключенных достаточно хороших условий содержания, включая качественное питание и лечение.

В местах лишения свободы должны быть созданы необходимые условия для трудовой деятельности и досуга заключенных. Необходимо, чтобы исправительные учреждения соответствовали своему названию, способствовали перевоспитанию преступников, а не их озлоблению и окончательной утрате ими навыков (нормального существования) законопослушного поведения в обществе.

Профилактика преступности

Особой нашей заботой является работа с лицами, освободившимися из мест лишения свободы. Социальная и психологическая реабилитация таких людей в условиях современной России представляет большую проблему. Во многом именно комплекс проблем, связанных с адаптацией к нормальной, не тюремной, жизни, способствует высокому проценту преступных рецидивов. Протестантские Церкви России пытаются внести посильный вклад в дело превращения бывших преступников в полноценных, полезных членов общества. Чтобы избежать преступных рецидивов и наладить новую жизнь освобожденных из заключения, необходимо духовное руководство опытных наставников и создание реабилитационных центров.

Соответствующую профилактическую работу протестантские Церкви России стремятся проводить и с людьми, составляющими группы риска (алкоголиками, наркоманами, подростками из дисфункциональных семей и т. д.).

Необходимо сосредоточить усилия государства, общества и церквей на профилактике преступности в среде молодежи. Библия свидетельствует: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет» (Притч.22:6). При этом важно обратить внимание на роль средств массовой информации, и прежде всего телевидения, в формировании стереотипов поведения подрастающего поколения. Волна насилия и вседозволенности, захлестнувшая экраны в последние годы, так же, как реклама алкогольной продукции, отнюдь не способствует нравственному здоровью молодежи



 

Поиск

© Церковь «Новая Жизнь» г. Челябинск, 2009 г. | Разработка сайта и техподдержка 4lyabinsk.ru

wwjd.ru: Христианская поискова система.