Социальная концепция

Оглавление
Социальная концепция
Предисловие
1. Свобода совести, права и достоинство личности
2. Церкви и (нация) нации
3. Церкви и государство
4. Церкви и общественно-политическая жизнь
5. Христианские конфессии и иные религии
6. Христианская этика и светское право
7. Здоровье личности и народа
8. Экономика, труд, собственность
9. Война и мир, военная служба
10. Преступность и наказание
11. Наука, образование, культура
12. Церкви и проблемы экологии
13. Социальное служение церкви
14. Церкви и светские средства массовой информации

11. НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА

Наука

Бог-Творец наделил человека способностью познавать и благоустраивать сотворенный Им мир. Изучение мира несет человечеству не только практическую пользу, но и предоставляет (человеку) ему возможность задуматься о великом Творце Вселенной – Живом Боге: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим.1:20). (Научные работники) Ученые призваны находить разумные и эффективные способы использования ресурсов сотворенного Богом мира и открывать человечеству, насколько возможно полно, картину жизни Вселенной и человеческого общества.

Современная наука достигла больших успехов и в области теоретического знания, и в прикладном использовании научных достижений. Мы приветствуем научный прогресс, способствующий улучшению жизни людей.

Вместе с тем, озабоченность Церквей (озабочены тем обстоятельством) вызывает то, что современная наука часто (оказывается оторванной) игнорирует требования этики, значение духовных ценностей. Мы (не) считаем (правильным, но, напротив) весьма опасным мнение, (что) будто научная мысль (в целях), дабы быть свободной и беспристрастной, должна дистанцироваться и от религии (и этики). Опыт (двадцатого) ХХ столетия со всей очевидностью показывает, что занятия наукой ради науки, (пренебрежение ученых моральными нормами,) (равнодушие к возможным) недооценка опасности негативных последствий научных исследований и экспериментов могут привести к (устрашающим, и даже) глобальной катастрофе. (Научные исследования в сочетании с пренебрежением этическими нормами, способны привести не только к преступным методам достижения желаемых результатов, но и к появлению все новых технологий и изобретений, опасных для человечества.)

Мы убеждены, что какие бы открытия ни были сделаны современной медицинской наукой и генной инженерией, они не позволят решить проблемы греховности и смертности человека.

Христиане-протестанты уверены, что наука не (способна) не в силах дать ответы на основные духовные запросы человека. Подлинные духовные истины и ценности не могут быть доказаны или обретены научными методами, хотя наука (знание) и способна порой подтверждать духовные истины и (способствовать) открывать путь к поискам Бога.

В то же время мы считаем, что (научные знания) наука и религия не противоречат друг другу и должны сотрудничать. Поэтому участие верующих в научной деятельности допустимо и желательно, (как и в любой другой сфере позитивного применения заложенного Творцом в человека интеллектуального потенциала) кроме случаев, когда методы научных исследований идут вразрез с непреложными принципами христианской этики.

Образование

Мы считаем, что образование (как светское, так и христианское) должно всесторонне развиваться на благо общества, государства, церкви и каждой (отдельно взятой) личности. Мы всячески поддерживаем светское образование, дающее людям знания, необходимые для жизни и деятельности. В современном обществе все большее значение приобретает высшее образование, без которого трудно (себе) представить подлинный профессионализм в большинстве областей трудовой деятельности. Мы считаем особенно важным, чтобы качественное среднее и высшее образование было общедоступным. Сироты, дети из неблагополучных и малообеспеченных семей должны иметь возможность реализовать свою тягу к знаниям.

Мы (считаем) убеждены, что наличие альтернативного (негосударственного) образования является одним из позитивных (явлений) моментов современной российской действительности. Вместе с тем, представляется необходимым сохранить единый государственный образовательный стандарт и контроль качества образования. Родителям и (абитуриентам) учащимся должна предоставляться (вся) полная информация об уровне, методах и условиях обучения в любом образовательном учреждении.

Нашу особую обеспокоенность вызывает коррупция в образовательной сфере. Считаем совершенно недопустимыми взяточничество и протекционизм в образовательных учреждениях.

Христианское образование необходимо для духовного развития (и прогресса) личности. Учреждения христианского образования (вне зависимости от конфессиональной принадлежности) должны свободно функционировать на всей территории Российской Федерации. Препятствия к открытию и функционированию христианских образовательных учреждений под предлогом «нетрадиционности» той или иной деноминации в данной местности мы считаем совершенно недопустимыми.

Принимая во внимание светский характер государства и необходимость уважения свободы личности, мы считаем, что религиозное образование (в любой его форме) должно осуществляться на основе добровольности. Религиозное обучение детей (должно) может осуществляться только с согласия родителей или опекунов.

На наш взгляд, светское и христианское образование не противоречат, но напротив дополняют друг друга. Мы считаем полезным и желательным сотрудничество между светскими и христианскими учебными заведениями.

Культура

Бог заложил в человека при его создании огромный творческий потенциал. Этим объясняется удивительный феномен человеческой культуры. Культурные достижения человечества обширны и многообразны. Мы с уважением относимся к культурному наследию народов нашей страны и всего человечества в целом. Лучшие произведения искусства способны направить мысли и чувства человека к высшим (вечным) ценностям, побудить к богоискательству. Мы (считаем) убеждены, что знание отечественного исторического и культурного наследия необходимо для служителей и членов Церквей, поскольку это укрепляет единство со своим народом и способствует более успешной проповеди Евангелия.

Мы не считаем, что искусство и культура сами по себе способны искоренить человеческую греховность или привести к духовному перерождению личности. Вместе с тем, несмотря на великолепные творческие возможности, присущие роду человеческому в целом и особенно ярко проявляющиеся (в жизни) у наиболее выдающихся личностей, нельзя обойти молчанием тот факт, что даже те, кого принято называть гениями (и выдающимися деятелями) культуры, не лишены греховности, присущей каждому человеку. В силу этого (обстоятельства), мы не считаем, что культура сама по себе способна духовно (в подлинном смысле этого слова) воспитать личность. Кроме того, некоторые явления культуры, особенно, (в частности) современной отражают взгляды и ценности, чуждые христианству, и даже враждебные ему, что не может не вызывать нашей обеспокоенности.

Современная коммерциализация искусства, засилие массовой культуры подчас низводят процесс творчества до уровня ремесла, так что его успех измеряется не качеством, а прибыльностью. Стремление к получению максимально выгодных заказов и высоких гонораров (прибыли) подталкивает многих деятелей культуры к эксплуатации низменных человеческих страстей и похотей, что превращает их творчество в пропаганду разврата, насилия и богохульства.

В то же время мы стремимся способствовать проникновению и утверждению христианских ценностей в современной культуре. Мы приветствуем творческое самовыражение одаренных верующих протестантских Церквей России при условии, что их творчество не выходит за рамки христианской веры и морали.

В целом в вопросах, относящихся к сфере науки, образования и культуры христиане-протестанты руководствуются словами апостола Павла: «Что только истинно, что честно, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Фил.4:8).



 

Поиск

© Церковь «Новая Жизнь» г. Челябинск, 2009 г. | Разработка сайта и техподдержка 4lyabinsk.ru

wwjd.ru: Христианская поискова система.