Социальная концепция

Оглавление
Социальная концепция
Предисловие
1. Свобода совести, права и достоинство личности
2. Церкви и (нация) нации
3. Церкви и государство
4. Церкви и общественно-политическая жизнь
5. Христианские конфессии и иные религии
6. Христианская этика и светское право
7. Здоровье личности и народа
8. Экономика, труд, собственность
9. Война и мир, военная служба
10. Преступность и наказание
11. Наука, образование, культура
12. Церкви и проблемы экологии
13. Социальное служение церкви
14. Церкви и светские средства массовой информации

13. СОЦИАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ

«Делая добро, да не унываем, зная, что в свое время пожнем» (Гал.6:9).

Христианин не может заботиться только о собственном благополучии, но непременно и об улучшении качества жизни других людей по принципу: «Возлюби ближнего, как самого себя» (Мк. 12:31). Сознавая ценность каждой человеческой личности, созданной Творцом по Своему образу и подобию, мы определяем «ближнего» не по конфессиональной, национальной или родственной принадлежности. Для нас ближний тот, кто, живя рядом с нами, нуждается в помощи, которую мы способны оказать.

Мотивом благотворительности наших Церквей является не реклама конфессиональных добродетелей или стремление к самоутверждению, но евангельский принцип: «И все, что вы делаете, делайте от души, как для Бога, а не для человеков» (Кол. 3:23). Черствость, безразличие и равнодушие чужды евангельскому духу. Рядом с каждым страдающим человеком, чем бы его страдание не было вызвано, мы видим сострадающего Христа. Пример Христа и Его любовь, покоряющая наши сердца, и определяют участие Церквей в нуждах людей.

Чаще всего социальные проблемы и физические страдания людей берут начало в проблемах духовного характера. В своем социальном служении Церкви помогают преодолевать не только последствия греха (такие, как рост количества разводов, детская преступность, демографический кризис, всякого рода зависимости), но и трудятся над устранением их причин, предлагая обществу программы духовно-нравственного оздоровления. Например, участие в воспитании детей в детских домах, интернатах, детей улицы, опеку над немощными (людьми), оказание помощи людям, входящим в группы риска.

Социальная справедливость

Социальная справедливость требует, чтобы у всех людей, независимо от пола, расы или социального (происхождения),положения были одинаковые возможности и чтобы все были равны перед законом. Но это не предполагает одинакового уровня материального благосостояния. (Как раз наоборот) Трудолюбие, усердие, предприимчивость и творческий подход заслуживают вознаграждения в виде более высокого уровня доходов.

Сегодня широко распространены экономические теории, согласно которым основным источником богатства является эксплуатация человека человеком. По нашему мнению, это далеко не всегда так, несмотря на достаточное количество примеров бесчеловечного отношения людей друг к другу. Частная собственность и свобода предпринимательства не всегда (способствуют) порождают эксплуатацию. Богатство в гораздо большей степени является плодом творчества и инициативы людей, плодом их трудолюбия, чем результатом простого обладания естественными ресурсами или несправедливого использования других людей.

Социальное служение Церквей строится на принципе социальной справедливости. Справедливость предусматривает (предоставление каждому) неотъемлемость принадлежащих человеку прав. Они даны ему Богом и определяют его достоинство (личности). Основа социальной справедливости — всеобщее предназначение земных благ. Церкви в своем социальном служении последовательно защищают всякого рода справедливость, тем более, социальную. Однако социальное служение Церквей не ограничивается только восстановлением справедливости там, где она (была) попрана, но включает и борьбу за достоинство человеческой личности. Средства этой борьбы – милосердие и любовь (Мих. 6:8). Христианское милосердие и любовь простираются за пределы человеческой справедливости – они не противоречат ей, но вступают в силу там, где справедливость бессильна. Справедливость может требовать наказания виновному, но исправить его она не в силах, любовь же и милосердие не перестают бороться за согрешившего и оступившегося человека, стремясь восстановить его поруганное им же самим достоинство.

Мы должны уметь говорить с людьми «от сердца к сердцу», быть чуткими к их состоянию, уметь увидеть корень их проблемы. А для этого необходимо уметь слушать, быть внимательным, любить его, сопереживать вместе с ним, жертвовать своими силами и временем ради него. И Дух Святой обязательно покажет нам причину проблемы человека. Этим мы отличаемся от других психологов, которые просто заглаживают раны, успокаивают пациента, но проблема так и остается неразрешенной, через время она опять даст о себе знать. Нам же, Божьим детям, Бог дает способность выявить корень проблемы, как бы глубоко он не был спрятан в сердце.

Как открыть сердце человека?

Как же открыть сердце человека? Обычно люди используют гипноз, нейролингвистическое программирование и др. Но это не Божьи методы. Самый эффективный способ открытия сердец — это ваше открытое сердце, полное любви и сострадания. Именно сердце Иисуса делает нас способными понимать людей, входить в их положение. Ведь в консультировании главное дать человеку излить свою боль до конца. И тогда в его сердце освободиться место, которое мы затем сможем заполнить Божьим содержимым.

Консультирование людей разных категорий

К нам обращаются люди разных мировоззрений, разного возраста, пола, различных социальных групп. И к каждому должен быть свой подход, свои особенности консультирования: мужчин, женщин, подростков, алко- и наркозависимых, страдающих сексуальными извращениями, страдающих различными заболеваниями, людей с семейными проблемами и многих других.

Всё это требует очень тщательного изучения всевозможной информации, которая имеется по этим вопросам: в слове Божьем, научно-популярной литературе по психологии, знаниях более опытных людей.

Каждый консультант должен уметь работать с различными группами людей и соответственно иметь необходимый багаж знаний. Но опыт показывает, что для большей эффективности работы консультанта необходима специализация. То есть, должны быть консультанты с особой квалификацией на решение какой-то определенной проблемы. Например, квалификация на исцеление от различных душевных и физических заболеваний, на освобождение от алко- или наркозависимости, освобождение от оккультизма, сексуальных проблем (блуд, прелюбодеяние, онанизм, проституция, гомосексуализм, зоофилия, педофилия, некрофилия), на решение проблем семьи и брака и т. д. Это очень повысит результативность консультаций. Так как необходимо знать специфику каждой категории, знать «чем они дышат», что происходит в их внутреннем мире. Часто Господь использует с этой целью тех людей, которые сами получили освобождение от этой проблемы.



 

Поиск

© Церковь «Новая Жизнь» г. Челябинск, 2009 г. | Разработка сайта и техподдержка 4lyabinsk.ru

wwjd.ru: Христианская поискова система.