Социальная концепция

Оглавление
Социальная концепция
Предисловие
1. Свобода совести, права и достоинство личности
2. Церкви и (нация) нации
3. Церкви и государство
4. Церкви и общественно-политическая жизнь
5. Христианские конфессии и иные религии
6. Христианская этика и светское право
7. Здоровье личности и народа
8. Экономика, труд, собственность
9. Война и мир, военная служба
10. Преступность и наказание
11. Наука, образование, культура
12. Церкви и проблемы экологии
13. Социальное служение церкви
14. Церкви и светские средства массовой информации

1. СВОБОДА СОВЕСТИ, ПРАВА И ДОСТОИНСТВО ЛИЧНОСТИ

В основе миссии Церквей лежит твердое убеждение в том, что свобода совести должна быть гарантирована всем людям. Свобода совести (и религии) включает в себя и свободу вероисповедания, т. е. право быть верующим или неверующим (возможность реализовать свой религиозный выбор или не исповедовать никакую религию), право выбирать или менять свою веру. Она также (подразумевает) означает свободу создавать религиозные объединения и управлять ими в соответствии со своими вероучительными положениями, собираться вместе для обучения и богослужения (поклоняться Богу на основе Священного Писания и), распространять религиозные взгляды посредством литературы, публичной проповеди или через средства массовой информации. Протестантские Церкви должны иметь доступ к СМИ наравне с другими конфессиями.

(Церкви считают своим долгом отстаивать принципы свободы совести для всех людей.) Движимые любовью к ближним, мы готовы защищать права тех, чья свобода совести ограничивается или попирается. Мы выступаем в защиту свободы совести и религиозной свободы как основополагающего права человека, в соответствии с библейским учением и международными правовыми документами. Церкви одобряют положение (ст. 4) Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой высшим законодательным органом России 22 ноября 1991 года, о том, что осуществление человеком своих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц (ст. 4). Каждый человек имеет право быть выслушанным и понятым в ситуации, когда его совесть не позволяет ему исполнять обязанности, противоречащие его религиозным убеждениям.

Мы (Церкви) намерены и впредь сотрудничать с другими религиозными и общественными организациями и людьми доброй воли в защите религиозной свободы для всех людей, включая и тех, чье мировоззрение отличается от нашего.

Права человека

Права и свободы человека должны распространяться на всех людей. Христианам следует с помощью законных средств защищать эти права и бороться за освобождение людей от всякого рода притеснения и порабощения. В этом заключается суть библейских заповедей: «возлюби ближнего своего как самого себя» (Мтф. 22:39) и «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Мтф. 7:12).

Мы верим, что свобода мысли, совести и религии является основным и неотъемлемым правом человека. Она была признана в следующих документах, принятых ООН и положенных в основу Конституции Российской Федерации:

  • Всеобщая Декларация Прав человека ООН (1948 г.), статья 18;
  • Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 г.), ст.9;
  • Международный пакт о гражданских и политических правах (1976г.), ст.18;
  • Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений (1981 г.).

Церкви высоко оценивают Конституцию РФ, особенно те ее разделы, которые связаны с общечеловеческими правами и свободами. Вместе с тем они считают, что (их) данные права и свободы необходимо (продолжать) охранять, и защищать, а также наблюдать за правоприменительный практикой, касающейся этих конституционных норм, способствуя религиозной свободе через конституционный и законодательный процессы.

Свобода совести, вероисповедания и другие права человека, закрепленные Конституцией РФ, должны быть защищены государством.

Веротерпимость

В последнее десятилетие в мире, в том числе и в России, стали все отчетливее проявляться нетерпимость и экстремизм, вражда и другие формы ксенофобии, терроризм и насилие. (Общественные процессы) Человеческое сообщество еще не достигло той степени толерантности, (когда можно было бы говорить о том, что) при которой все без исключения политические, общественные и религиозные организации безоговорочно следовали бы принципам согласия, когда терпимость (и, особенно, веротерпимость) заняли бы положенное им место в правосознании людей.

В истории человечества нетерпимость присутствовала всегда, порождая войны, религиозные преследования, идеологическое противостояние. В повседневной жизни она выражается в фанатизме и ксенофобии, а в государственном масштабе – в расовой дискриминации, преследовании по национальному (и) или религиозному признаку, нарушении демократических свобод. Глобализация экономики, быстрое развитие коммуникаций, урбанизация и интеграционные процессы делают любую эскалацию нетерпимости особенно опасной для всего мира. Осознание этой угрозы поставило перед политиками и мировой общественностью новую задачу: достижение толерантности в международных отношениях как основы их дальнейшего развития. По инициативе ЮНЕСКО 1995 год был объявлен ООН международным годом толерантности. Была принята Декларация принципов толерантности, которую подписали 185 государств, включая и Россию. Декларация гласит, что толерантность -это «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности». Суть толерантности -активно доброжелательное отношение к каждой человеческой личности, гражданское согласие в демократическом государстве.

Церкви осуждают проявление вражды по отношению к людям (по причине) в связи с их убеждениями и взглядами. Христиане и все люди доброй воли должны признавать право любого человека иметь собственное мировоззрение. Диалог всегда лучше противостояния. Люди должны научиться приходить к согласию без взаимных оскорблений, без ненависти и злобы обсуждать различные точки зрения. Цель диалога -не достижение единомыслия, что зачастую влечет за собой унизительное подчинение всех некоей господствующей идеологии, а равноправное и уважительное партнерство. Толерантность по отношению к чужим убеждениям – лучшая профилактика против всякого рода экстремизма.

Церкви вносят свой вклад в воспитание духа толерантности, способствуя тем самым укреплению мира и стабильности в обществе. (Духовные учебные заведения, которых становится все больше, могут сыграть здесь решающую роль.) Ради этого мы организуем специальные акции, издаем литературу, призывая сограждан уважать свободу вероисповедания, развиваем межконфессиональное сотрудничество.



 

Поиск

© Церковь «Новая Жизнь» г. Челябинск, 2009 г. | Разработка сайта и техподдержка 4lyabinsk.ru

wwjd.ru: Христианская поискова система.