Социальная концепция

Оглавление
Социальная концепция
Предисловие
1. Свобода совести, права и достоинство личности
2. Церкви и (нация) нации
3. Церкви и государство
4. Церкви и общественно-политическая жизнь
5. Христианские конфессии и иные религии
6. Христианская этика и светское право
7. Здоровье личности и народа
8. Экономика, труд, собственность
9. Война и мир, военная служба
10. Преступность и наказание
11. Наука, образование, культура
12. Церкви и проблемы экологии
13. Социальное служение церкви
14. Церкви и светские средства массовой информации

3. ЦЕРКВИ И ГОСУДАРСТВО

Государство – институт, установленный Богом, с целью (которого является) поддержания порядка в обществе.

Задачи и функции государственной власти.

Задача государственной власти – охранять права граждан, независимо от их (субъективных) взглядов на жизнь и (веру каждого) отношение к религии. Права и свободы человека – такие, как право на жизнь, свобода слова, печати, собраний, свобода предпринимательства, неприкосновенность частной жизни и жилища, право собственности, семейное право, равенство перед законом (и судом), свобода совести и вероисповедания и другие — должны гарантироваться и защищаться государством.

В целях сохранения порядка в обществе государственная власть выполняет следующие функции:

  1. Совершает правосудие (Рим.13:3).
  2. Поддерживает законопослушных граждан (послушных закону) (Рим.13:3).
  3. Наказывает преступников (Рим.13:2-4).
  4. Защищает от внутренних и внешних врагов (Рим.13:4).
  5. Обеспечение и сохранение порядка. (Это повторяет сказанное в начале абзаца: «В целях сохранения порядка …»)
  6. (Всесторонняя) Заботится о всеобщем благе. (Это было бы логичнее поставить на первое место.)
  7. Защищает права и свободы личности. (По сути о том же сказано и в пункте 2.)

Взимание государством налогов и сборов (следует рассматривать, как узаконенную необходимость, чтобы страна могла процветать) есть необходимое условие процветания страны (Рим. 13:5-7), и ему не следует противиться (Рим.13:2).

Мы признаем, что (государственная власть) государство должно иметь силы и средства для (защиты своих граждан) того, чтобы предотвращать и пресекать преступность, охранять законность, гарантировать людям безопасность их жизни и сохранность их имущества.

Повиновение властям

Христиане-протестанты считают для себя обязательным исполнение законов страны. (Случается, что государство) Однако, если государственная власть, вопреки своему предназначению, перестает служить (социальному добру) общественному благу, принимает законы, запрещающие свободное богослужение и проповедь Евангелия или же побуждающие верующих к аморальным действиям (Деян.4: 19), Церкви оставляют за собой и своими членами право поступать согласно своей совести и принципам, заложенным в Евангелии.

Светский характер государства

Церковь и государство – разнородные институты. Церковь … (надо сказать коротко о природе Церкви). Государство (по своей природе и происхождению своему) является земным установлением, (институтом) одобренным Богом. Впрочем, установление это носит скорее вынужденный (вследствие греха), и потому имеет временный характер. Государство – институт права, порядка и подавления зла (но не человеческой воли и свободы).

Поэтому Церковь и государство не должны ни сливаться воедино, ни подменять друг друга. Церкви не должны вмешиваться в дела, относящиеся к исключительной компетенции гражданских властей, или использовать их методы. (Впрочем, вопрос о невмешательстве в дела Церквей равным образом относится и к государственной власти, которая, однако, определяет юридический статус церквей на основе закона.) Так же и государство не должно вмешиваться во внутреннюю жизнь Церквей. Но оно определяет их юридический статус и правовое положение как социальных институтов.

Сферы взаимодействия Церквей и государства

Несмотря на различия природы и (функций) предназначения Церкви и государства, они (вместе, но каждое по-своему,) могут сотрудничать (заботятся о) во благо общества. Сферами (взаимодействия) такого сотрудничества (Церквей и государства) в настоящее время (являются) становятся:

  • забота о сохранении нравственности в обществе;
  • духовное, культурное и нравственное воспитание (духовно-нравственное здоровье общества);
  • воспитание любви к родине;
  • служение милосердия и благотворительность;
  • участие в подготовке законодательных актов, регулирующих государственно-конфессиональные отношения (или служащих общественному благу);
  • посильная деятельность в профилактике правонарушений, попечение о лицах, находящихся в местах лишения свободы;
  • наука и образование;
  • здравоохранение;
  • культура и творческая деятельность;
  • работа в средствах массовой информации (церковных и светских);
  • деятельность по охране окружающей среды;
  • экономическая деятельность;
  • поддержка института семьи, материнства и детства;
  • миротворчество;
  • содействие толерантности, взаимопониманию и сотрудничеству между людьми.


 

Поиск

© Церковь «Новая Жизнь» г. Челябинск, 2009 г. | Разработка сайта и техподдержка 4lyabinsk.ru

wwjd.ru: Христианская поискова система.