Исполнение пророчеств в истории

Оглавление
Исполнение пророчеств в истории
Вероятность случайного исполнения пророчеств
Критика пророчеств
Конкретное исполнение пророчеств
Тир
Сидон
Самария
Газа и Аскалон
Моав и Аммон
Петра и Едом
Фивы и Мемфис
Ниневия
Вавилон
Хоразин, Вифсаида, Капернаум
Рост Иерусалима
Палестина

Сидон

Писания и датировка

Иезекиилю принадлежит также пророчество, касающееся Сидона — города, во многом похожего на Тир.

(592-570г. до Р.Х.) Иезекииль 28:

22. „…И скажи: вот, Я на тебя, Сидон, И прославлюсь среди тебя, И узнают, что Я — Господь, Когда произведу суд над ним И явлю в нём святость Мою";

23. „И пошлю на него моровую язву И кровопролитие на улицы его, И падут среди него убитые мечем, Пожирающим его отвсюду; И узнают, что Я — Господь".

Предсказания и их истолкование

Мы имеем дело с тремя предсказаниями.

  1. Ничего не сказано о разрушении Сидона.
  2. Кровопролитие на улицах (28:23).
  3. Меч, „пожирающий его отвсюду" (28:23).

В своей книге „Исполнение пророчеств и достоверность Библии" Джордж Дейвис удачно отмечает всю разницу в судьбах Тира и Сидона: „Пророчество о Тире гласило, что он будет разрушен, превращен в голую скалу и никогда вновь не отстроен. Что до Сидона, то в пророчестве говорится о кровопролитии на улицах, об убитых, падающих в городе, и о мече, разящем со всех сторон. В то же время ничего не говорится, как в случае Тира, о том, что Сидон обречён разрушению".

В течение многих столетий Тир и Сидон играли разные политические роли. Историк Филипп Ван Несс Майерс в учебнике для средней школы и колледжей отмечает, что „с одиннадцатого до четвёртого века до Р.Х. почти полная власть Тира над делами Финикии практически не оспаривалась Сидоном. В течение этого периода предприимчивость мореходов и энергия торговцев из Тира распространили славу маленькой островной столицы Финикии по всему миру. Этот город был настоящим королём Средиземноморья".

Флойд Хамилтон пишет о событиях четвёртого века до Р.Х., когда „в 351 г. жители Сидона, которые были вассалами царя персидского, восстали и успешно защищали свой город от бывшего повелителя. В конце концов, однако, их собственный царь, спасая свою жизнь, сдал город неприятелю. Хорошо зная мстительность царя персов, сорок тысяч жителей города заперлись в своих домах и подожгли их, предпочитая гибель в огне плену и пыткам своих врагов. Кровь в тот год, действительно, текла по улицам города" (Предсказание 3).

Дейвис добавляет, что „далеко не один раз кровопролитие происходило на улицах Сидона, убитые падали в городе и меч разил „отовсюду" (Предсказания 2, 3).

В „Основах христианской веры" Флойд Хамилтон напоминает нам о том, что Сидон был разрушен ещё раз, и констатирует, что „вскоре, однако, он был вновь отстроен, и всякий раз, когда его вновь и вновь занимали враги, истребляя население города и сравнивая дома с землёй, он неизменно восстанавливался. Сегодня (1927 г.) это город, насчитывающий примерно 15 тысяч жителей. Кровь вновь и вновь текла по улицам города, но он выживал и дожил до сих пор как памятник исполнившемуся пророчеству".

„В годы крестовых походов, — пишет Джордж Дейвис, — Сидон завоёвывали снова и снова, то одна сторона, то другая. Трижды входили в него крестоносцы, и трижды — мусульмане". „Несчастья этого города, — продолжает он, — длились вплоть до самых недавних времён. Он был ареной соперничества между друзами и турками, между турками и французами. В 1840 году Сидон был обстрелян флотами Англии, Франции и Турции".

Тем не менее, как поясняет Моррис, „Сидону не было предсказано разрушения, он дожил до наших дней (ныне Сайда), и население его составляет около 20 тысяч человек (1956 г.). В то же время история этого города — одна из самых кровавых, о которых нам известно" (Предсказания 1 и 2).

Заключение

Джордж Дейвис приходит к следующему решительному выводу: „Ни один человеческий ум не мог 2500 лет тому назад предсказать, что Тиру суждено исчезнуть с лица земли, а Сидону — выжить, испытав множество несчастий на протяжении грядущих веков. Человек мог бы с тем же успехом предсказать им противоположные судьбы".

Вышесказанное говорит само за себя. Иезекииль был абсолютно уверен в своих предсказаниях относительно того, какому из двух городов суждено сохраниться, а какому — полностью исчезнуть. Подумаем, например, о двух соседних городах — Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Какому суждено пережить века, а какому — быть разрушенным? Может быть, выживут они оба? А может быть, оба падут? А пророк Иезекииль с уверенностью человека, говорящего от имени Господа, заявил, что Тир падёт, а Сидон переживёт многие кровавые события (см. выше цитату из Морриса).



 

Поиск

© Церковь «Новая Жизнь» г. Челябинск, 2009 г. | Разработка сайта и техподдержка 4lyabinsk.ru

wwjd.ru: Христианская поискова система.