Социальная концепция

Оглавление
Социальная концепция
Предисловие
1. Свобода совести, права и достоинство личности
2. Церкви и (нация) нации
3. Церкви и государство
4. Церкви и общественно-политическая жизнь
5. Христианские конфессии и иные религии
6. Христианская этика и светское право
7. Здоровье личности и народа
8. Экономика, труд, собственность
9. Война и мир, военная служба
10. Преступность и наказание
11. Наука, образование, культура
12. Церкви и проблемы экологии
13. Социальное служение церкви
14. Церкви и светские средства массовой информации

4. ЦЕРКВИ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ

Бог отвел Церкви определенную роль в обществе, Церковь обладает вечным, (неизменным духовным) заповеданным Богом законом и духовными ценностями. (Бог наделил тело Христа, Церковь, особой духовной властью, направленной на) Миссия Церкви — распространять Царство Небесное на земле и Евангелие Господа нашего Иисуса Христа.

Это, однако, не означает, что верующие люди отделены от жизни общества и не могут (заниматься политической деятельностью), служить на пользу общества и государства, в том числе, и участвуя в политической деятельности. Христианам (находящимся на государственных должностях), занимающим ответственные должности в государственных учреждениях или избранным в представительные органы власти (на ответственные посты), предоставляется возможность использовать свои дары и таланты для блага всего общества (и народа), «все делать во славу Божью» (1Кор. 10:31) (а не ради собственных целей и интересов). Апостол Павел пишет: «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу» (Кол. 3:23-24). В Библии есть немало примеров того, как верующие, занимая важные (политические) посты в государстве, становились благословением для страны. (Быт. 41:41, Дан. 6:1-3).

Мы признаем, что:

  • люди религиозные, высоконравственные (придерживающиеся семейных ценностей) могут расходиться во мнениях по политическим и социальным вопросам;
  • (мы можем послужить совершенствованию нашего общества и государства, соблюдая принцип) Отделение Церкви от государства не является препятствием для нашего служения совершенствованию общества и государства;
  • (воспитание) взаимная терпимость, (наличие) конструктивный диалог (и действий) и сотрудничество объединяют людей, (улучшает) способствуют совершенствованию нашего общества и благоприятствуют сохранению религиозной свободы.

Мы не приемлем:

  • попыток использовать государственные институты (школы, библиотеки, социальные учреждения) и СМИ как средства (принуждения к принятию) навязывания каких- либо религиозных взглядов;
  • попыток влиять на законотворческий процесс и политику властей (угрожающих), с целью ограничения личных, в том числе, и религиозных свобод, гарантированных Конституцией РФ;
  • точку зрения, (исходя из) согласно которой каждого, кто не (согласен с) разделяет наши (ми) взгляды, имеет иную систему ценностей, следует считать нашим противником;
  • (стремления использовать политические процессы в целях насаждения) политическую деятельность, влекущую за собой разделения и ненависть.

(Не вступая в политическую борьбу) Будучи вне политики, Церкви проповедуют мир и (взаимодействие) сотрудничество людей, придерживающихся различных политических взглядов. Они также допускают (наличие) возможность различных политических убеждений среди (ее) своих священнослужителей и прихожан, за исключением таких, которые (явно) ведут к действиям, противоречащим вероучению Церквей и нормам христианской морали.

Участие в выборах и референдумах

В демократическом обществе выборы – единственный законный способ (которым представители народа избираются для руководства страной) формирования органов государственной власти, (обычно выборы проводятся с целью выражения волеизъявления людей) поскольку в них находит выражение воля народа. Церкви не агитируют своих членов голосовать в чью-либо пользу, но советуют каждому поступать по велению своей совести (используя свое конституционное право). Решение (относительно того), за кого голосовать (человек или кого он поддерживает), должно быть сугубо индивидуальным. Однако оно должно приниматься с молитвой и основываться на том, что будет самым лучшим для страны, для сохранения свободы и для распространения Евангелия. (Церкви, не могут быть вовлечены в политические кампании, но каждый верующий должен руководствоваться в политическом выборе своими христианскими убеждениями в интересах Небесного и земного царств.)

Христиане также могут использовать свое право принимать участие в референдуме, (в) особенно (сти тогда), когда (он) это дает возможность поддержать религиозную свободу, веротерпимость или другие позитивные решения социальных и нравственных вопросов.

Предвыборная кампания и агитация

В ходе предвыборных кампаний Церкви (не вовлекаются в) остаются в стороне от политической борьбы, (но сохраняют) занимают нейтральную позицию. Кафедры (или), церковные богослужения не должны использоваться (в качестве платформы) для предвыборной агитации. (Церкви не вырабатывают для верующих рекомендаций по политическим вопросам или по поддержанию какой-либо политической партии.)

Священнослужители (Церквей не могут быть вовлечены в политику и) должны воздерживаться от любой политической деятельности, так как Церкви, как организации, сохраняют нейтралитет по отношению к политическим партиям. Все священнослужители должны уделять основное внимание своим обязанностям в Церквах. Апостол Павел дал (аналогичный) совет молодому служителю Тимофею относительно опасности мирских отвлечений: «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику» (2 Тим. 2:4).

Верующий самостоятельно принимает решение о своем участии в политической деятельности. Участие верующих в политике является их личным решением. Ввиду того, что в предвыборной кампании могут присутствовать элементы нечестности и коррупции, христиане, желающие занять ответственную должность посредством выборов (включаясь в избирательную кампанию с целью стать депутатом), должены строго придерживаться норм закона и христианской морали.

Участие в органах власти

Священное Писание показывает (сколь продолжительным, с исторической точки зрения, было), что участие верующих в государственных делах имеет длительную историю (какое влияние), что они нередко оказывались решающей силой (на прекращение) в упразднении рабства (и) или (защиту) утверждении свободы совести. Но, с другой стороны, необходимо (отметить) признать, что не всегда (религиозное) влияние религиозных институтов приводило к процветанию общества. Примеры тому – преследования (вызванные теми или иными религиозными соображениями) инаковерующих, войны на религиозной почве, (и многочисленные примеры) социальное и национальное (политическое) угнетение, получавшее религиозное оправдание (имевшие место по указу религиозных деятелей). Опасная возможность попыток тех или иных религиозно-политических сил использовать средства государственной власти для достижения собственных псевдорелигиозных целей (которые носят религиозный характер), по нашему мнению, сохраняется еще и сегодня.

Сама по себе политическая активность не является чем-то предосудительным, и ничто не препятствует участию верующих в деятельности законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, политических организаций. Однако мы должны всегда помнить о тех опасностях, которые связаны с влиянием религии на государственные дела, и стараться избегать их.

Христианство и власть

Христианин (всегда должен стоять на защите нравственных и конституционных норм), облеченный властью, не должен использовать (свою власть или влияние) ее в целях получения преимуществ для себя лично, (или) своей Церкви или некоего меньшинства. Христианин, будь он политик или общественный деятель, должен быть беспристрастным, трудиться на благо всего общества, однако ему следует всегда, использовать свое влияние для защиты христианских принципов нравственности



 

Поиск

© Церковь «Новая Жизнь» г. Челябинск, 2009 г. | Разработка сайта и техподдержка 4lyabinsk.ru

wwjd.ru: Христианская поискова система.